Укладка паркета на мастиках

Укладку паркета на битумных мастиках чаще всего производят по бетонной стяжке, которую очищают от грязи и неровного раствора металлическими скребками, после чего пыль выметают и обязательно проверяют ровность и горизонтальность стяжки.

Прочные бетонные и цементно-песчаные стяжки, имеющие выбоины и трещины, ремонтируют цементным раствором. Стяжку из литого асфальта дополнительно выравнивают асфальтовой смесью или же наклеивают на горячую битумную мастику слой плит ДСП толщиной не более 4 мм.

Если укладка паркета ведется от стены, концы паркетных планок пристенного ряда предварительно обрезают под углом 45°. Первый ряд паркетных планок укладывают строго под углом 45° с отступом от стены на 1,5 -2 см.

Укладка паркета на горячую мастику начинается немедленно после ее нанесения, поскольку после охлаждения на стяжке она затвердевает и работать с ней становится значительно труднее. Поэтому лучше всего наносить мастику небольшими порциями.

Перед укладкой маячной «елки» в месте ее расположения с помощью двух гвоздей следует натянуть маячный шнур. Если маячный шнур натянут верно, он должен проходить над левым углом «елки» и слегка касаться углов правого ряда.

Укладку паркета на холодных мастиках можно начинать с середины пола, однако рекомендуется начать работу от стены, наиболее удаленной от входа, чтобы не ходить по свежеуложенному паркету.

Первое звено маячной «елки», состоящее из 5-6 паркетных планок, собирают насухо и только затем укладывают на мастику. После этого натягивают у стены шнур и подготавливают пристенный ряд паркетных планок. Мастику тщательно перемешивают, наливают тонкой струей вдоль стены, разравнивают слоем толщиной 1-1,5 мм.

Первый собранный насухо ряд паркетных планок переносят в угол и укладывают на мастику так, чтобы пристенные паркетные планки находились на расстоянии 1,5-2,5 см от стены. По окончании укладки первого ряда паркета приступают к последующему настилу, то есть продолжают маячную «елку», укладывая ее точно по шнуру и сплачивая планки паркета ударами паркетного молотка.

Завершив укладку маячного ряда, продолжают настил паркета в указанном порядке.
Маячную «елку» закрепляют с обоих концов деревянными вкладышами, забиваемыми в зазоры между паркетом и стеной. Паркетные планки должны плотно прилегать одна к другой и к основанию всей своей нижней плоскостью.

Некоторые мастера советуют укладывать паркет таким образом, чтобы каждый последующий ряд находился на ранее уложенном, благодаря этому паркетные планки этого ряда плотнее прижимаются к основанию. Другие, наоборот, рекомендуют не ходить по свежеуложенному покрытию, так как можно нечаянно сдвинуть в сторону ранее уложенные планки или целый ряд.

Для более быстрой укладки паркетные планки лучше всего разложить таким образом: левые должны быть рядом с левой рукой, а правые - с правой.

Между краями паркетного покрытия и стенами следует оставить зазор 15-20 мм. Это расстояние рекомендуется для предотвращения вспучивания паркетного покрытия в случае разбухания паркетных планок при случайном увлажнении. В дальнейшем зазоры закрывают плинтусами. После укладки паркета по всему помещению временно закрепляют паркетное покрытие с помощью деревянных вкладышей, забиваемых в зазоры, оставленные у продольных стен вдоль крайних «елок» для обеспечения неподвижности паркетного покрытия в период твердения мастики. Вкладыши располагают на расстоянии 50-60 см друг от друга.

За неимением паркетного молотка можно использовать обычный плотничный, ударяя им через деревянный брусок.

После укладки паркет выдерживают не менее 3 суток, после чего приступают к циклеванию.

Последовательность укладки паркетного пола на горячих мастиках ничем не отличается от описанной выше.

Температура мастики во время укладки паркета должна быть не ниже 160 °С Горячую мастику наносят на основание пола участками только для 2-3 паркетных планок, чтобы она не успела застыть до укладки паркета. Излишнюю застывшую мастику вырубают и снова разогревают в котле.

Паркет по асфальту укладывают с применением маячной рамы, что несколько усложняет процесс настилки, но обеспечивает высокое качество работы и экономию асфальтовой массы.