Предполагает полное обслуживание растений, включая полив, опрыскивание, лечение.. Стоимость выезда специалиста – 1500 рублей. Регулярное обслуживание растений. Предполагает выезд специалиста один или два раза в неделю и полное обслуживание растений, включая полив, опрыскивание, лечение, обработку от вредителей, пересадку.

Оформление дверного стекла под витраж

Остекленные двери можно украсить витражами, которые вновь стали актуальны. Стекло, превращенное с помощью лака в витраж, поможет создать в комнате уют и сделать ее интерьер более оригинальным.

Витражом называют сюжетную или орнаментальную композицию, собранную из кусочков разноцветного стекла и соединенных с помощью металлических рам, или просто картину на стекле. Независимо от техники исполнения, витражное стекло должно пропускать свет и создавать в помещении художественную атмосферу.

Технология росписи стекол успешно применяется уже не одну сотню лет. Благодаря находкам, которые удалось найти археологам, стало известно, что композиции, выполненные в технике, похожей на витражную, украшали жилища людей еще во 2-м тысячелетии до н. э. Витражи также были обнаружены в раннехристианских храмах в Риме.

Тогда, правда, техника изготовления витражей была несколько иной. Оконные рамы заполнялись селенитом и алебастром, которые приглушали свет и создавали простой декоративный эффект. В X-XII веках храмы в Европе начали украшать витражами, выполненными из кусков цветного стекла. Такие витражи уже представляли собой композиции, которые со временем становились все более и более сложными. Свет, проникавший через оформленные таким образом окна, придавал помещению атмосферу таинственности.

Дверь, окрашенная в теплые тона, подчеркивает большую замкнутость и ограничение от соседнего помещения, чем дверь, окрашенная в холодные тона.

В последующие несколько веков витражи пользовались огромной популярностью.

Наверное, не было ни одного более или менее крупного собора, оконные проемы которого не были бы украшены витражами. Что касается жилых домов, они оформлялись таким образом крайне редко, так как технология изготовления витражей была довольно сложной и очень дорогой.

Однако эпоха строительства крупных соборов миновала, а с развитием архитектуры изменились и требования к витражами. Достигнув своего апогея по размерам и сложности композиции в готический период, в последующие века они становились все меньше, композиции - проще, пока, наконец, совсем не вышли из моды.

В XIX-XX веках отношение к витражам менялось. Они то появлялись в украшении интерьеров, иногда просто как настенные картины, то исчезали.

В 1950-х годах в моду вошли витражи-перегородки, используемые для украшения фасадов зданий, затем в магазинах появились лампы с абажурами-витражами. И наконец их снова начали использовать по прямому назначению: для оформления оконных и дверных проемов.

В настоящее время техника создания витражей разнообразна. Так, витражи собирают из разноцветного стекла и скрепляют между собой с помощью стальной, свинцовой или пластмассовой ленты. Однако в последнее время все чаще и чаще используют монолитное прозрачное стекло, которое расписывают различными способами. Одним из самых актуальных способов в настоящее время является изготовление витражей путем покрытия прозрачного стекла нитролаком.

Технология изготовления витражных стекол с помощью лака в домашних условиях не очень сложна, но кропотлива и требует аккуратности.

Прежде чем приступать к работе, необходимо тщательно продумать рисунок будущего витража. Можно позаимствовать его из книги, журнала или придумать самостоятельно, однако при этом необходимо учитывать стиль, интерьер и цветовую гамму, в которой оформлена комната.

После того как рисунок готов, его необходимо выполнить на бумаге или картоне в натуральную величину с точной передачей всех цветов.

Далее нужно разместить рисунок на столе или верстаке и расположить сверху дверное стекло. Поверхность стекла должна быть чистой и обезжиренной. Существуют различные способы превращения дверного стекла в витраж, но в данной книге будут описаны лишь два способа: с помощью цветных лоскутков и с использованием цветного цапонлака.

Оформление дверного стекла. Первый способ

Для работы потребуются нитролак и разноцветные лоскутки ткани, легко растворяющиеся лаком, например ацетатный шелк.

Стекло покрывают слоем нитролака и просушивают. Пользуясь рисунком, из ткани вырезают кусочки необходимого размера.

Затем начинают создание картины. Для этого на небольшой участок наносят второй слой лака и накладывают соответствующие рисунку лоскутки. Они практически сразу же растворяются, поэтому накладывать их нужно как можно точнее. После того как участок будет покрыт лоскутками, его необходимо покрыть еще одним слоем нитролака. После этого можно переходить к следующему участку.

Когда рисунок будет готов, его следует покрыть еще одним слоем нитролака. После того как он полностью высохнет, наносят еще несколько слоев лака.

Когда лак полностью высохнет, стекло следует вставить в дверной проем.

Во время работы с нитролаком и во время его высыхания необходимо тщательно проветривать помещение.

Оформление дверного стекла. Второй способ

Прозрачное стекло можно окрасить цветным цапонлаком. Стекло готовят так, как описано в предыдущем способе. Затем, пользуясь эскизом, лежащим под стеклом, наносят лак нужных цветов. Для того чтобы лак давал ровную пленку без потеков, его следует наносить методом заливки.

Для того чтобы различные цвета лака не сливались между собой, контуры рисунка следует наметить самоклеющейся металлопластиковой полоской (ее можно приобрести в магазине). При необходимости также можно использовать пластилин.

Если таким способом планируется украсить дверной проем, который будет подвергаться регулярному воздействию солнечных лучей, во избежание выгорания покрытия можно использовать глифталиевый лак. Это раствор анилиновой краски и глифталя (искусственной смолы) в винном спирте. Его цвет может быть различным.

Цветной лак можно приготовить в домашних условиях. Для этого следует смешать 500 мл этилового (винного) спирта, 1 г анилиновой краски нужного цвета и 1 г шеллака.