Ремонт окон и дверей
Тур "Золотой Алтай" Наши автомобили подготовлены для комфортного туризма, все джипы с левым рулем, всегда в прекрасном техническом состоянии, готовы к выезду в любом направлении. Отдых на Алтае с каждым годом становится все более популярным и для этого есть причины. Красивая природа, дикие места, национальный колорит, доступность отдыха - вот лишь некоторые из них.

Подтекание воды из бачка

В процессе эксплуатации чаще всего приходится сталкиваться с подтеканием воды из бачка, когда спускной рычаг или тяга груши находятся, казалось бы, в положении «закрыто», а вода все равно тонкой (или не очень) струйкой льется в унитаз. Если бачок имеет вертикальную тягу, жестко связанную с грушей, нужно просто открыть и вновь закрыть спуск воды -возможно, тягу просто перекосило в направляющей втулке в крышке бачка или в нижней дуге.

Еще одной причиной может быть также плохое прилегание груши к седлу из-за ржавчины или отложений песка на его контактной поверхности. Если же метод «открыть-закрыть» ожидаемых результатов не принес, причиной подтекания может быть износ груши или ее механическое повреждение. Здесь лучший выход - заменить грушу на новую, однако для этого новую грушу нужно еще иметь в запасе, поэтому, скорее всего, придется восстанавливать старую.

Хорошей профилактической мерой от возможных повреждений станет удаление ржавого налета. Образование ржавчины - процесс неизбежный, но последствия его устранить несложно. Нужно лишь перекрыть воду, поступающую в бачок, и аккуратно счистить ржавчину с внутренних его деталей.

Очень хорошо, если целостность груши не нарушена и проблема состоит в небольшой вмятине, а правильную форму можно восстановить, туго набив грушу подходящим материалом, можно также попробовать утяжелить ее, надев на ось 2-3 никелированные металлические шайбы.

Появление дефекта возможно также в месте резьбового крепления, это относится к относительно старым конструкциям; в современных бачках тяга и даже сама груша могут быть пластмассовыми и вообще не иметь резьбы - тяга служит либо продолжением груши и выполнена с ней как единая деталь, либо груша свободно, без жесткого крепления, насажена на пластиковый стержень.

В том случае, если тяга металлическая (из латунного или нержавеющего стального прутка), а груша резиновая, возможно, сорвалась резьба и тяга просто не может прижать грушу к седлу. В последнем случае достаточно будет нарезать новую резьбу и отрегулировать длину тяги, если, конечно, не повреждена сама груша.

Если уровень воды в бачке нормальный, а причиной течи является разгерметизация крепления, например открутилась крепящая перелив гайка, придется снимать бачок или отсоединять полочку, чтобы ее завернуть. Тут, впрочем, можно обойтись и без полного демонтажа: поможет уплотнение стыка.

В обоих случаях рекомендуется производить следующий ремонт: сначала перекрыть контрольный вентиль и спустить из бачка воду, затем извлечь перелив и на его нижнюю часть или резьбу крепления намотать уплотнение из льняной нити так, чтобы конус перелива плотно, с некоторым усилием вставал на место.

Уплотнитель нужно пропитать масляной краской, а затем вставить перелив в отверстие на дне бачка, место стыка дополнительно следует промазать краской (разумеется, и льняная нить, и место посадки перелива должны быть абсолютно сухими). В краску для ускорения застывания можно добавить растворитель.

В том случае, если с креплением перелива все в порядке, а течь объясняется превышением установленного уровня заполнения бачка, причин может быть две: состояние поплавка и неисправность самого клапана.

А если поплавок имеет крепление на оси, его следует отсоединить или, если соединение поплавка с осью неразборное, нужно отсоединить поплавок вместе с рычагом и избавиться от попавшей внутрь воды.

В системе смывного бачка чаще всего выходит из строя поплавковый клапан; с ним случается следующая неприятность: засор относительно узкого просвета в корпусе частицами ржавчины или окалиной, которых особенно много в трубах после сезонного ремонта коммунальных сетей водоснабжения.

Итак, если нарушилась герметичность поплавка, то лучшим способом ее восстановления будет запайка отверстия. Прежде чем начать ремонт, следует демонтировать поплавок и вынуть его из смывного бачка.

Если нельзя визуально обнаружить образовавшуюся трещину или отверстие, то нужно будет опустить поплавок в воду, и тогда около места повреждения появятся маленькие пузырьки.
Для того чтобы запаять трещинку, не понадобится много времени, ведь делается это в два приема с помощью накаленного металлического предмета. Это, пожалуй, самый эффективный и надежный способ ремонта поплавка.

В том случае, если сам поплавок не имеет повреждений, а нарушена герметичность его посадки на ось (рычаг поплавка), на место соединения необходимо намотать уплотнитель и загерметизировать его с помощью масляной краски.

Бывают и такие случаи, когда и поплавок в исправности, и отрегулировано его положение, но, несмотря на это, вода все равно подтекает. Здесь скорее всего неисправен поплавковый клапан, который при полном наполнении бачка продолжает пропускать воду.

Поплавок, груша, а также соединительная манжета, если последняя часть предусмотрена конструкцией, тоже подвержены различным механическим повреждениям. Поплавок может утратить герметичность, металлические детали со временем ржавеют, а резиновые прокладки и манжеты в процессе службы постепенно теряют эластичность и даже разрушаются.

Убедиться в неисправности поплавкового клапана можно следующим образом. Прежде всего необходимо полностью спустить воду.

Далее, не перекрывая контрольный вентиль, следует поднять рычаг поплавка максимально вверх. В том случае, если из наполнительной трубки продолжает поступать вода, это верный признак того, что неисправен именно клапан.

Итак, для того чтобы провести ремонт, следует перекрыть воду, открутить крышку поплавкового клапана, предварительно сняв (если допускает конструкция) ось поплавка вместе с самим поплавком.

Скорее всего, причина неисправности клапана в нарушенной мембране (прокладке) поплавкового клапана или в неполном ее прилегании к седлу.

В последнем случае следует проверить исправность штока, установленного в крышке клапана, и надежность его контакта с коротким плечом поплавкового рычага.

При отсутствии новой мембраны можно установить временную, сделанную из резины. Нужно учесть тот факт, что мембрану нужного профиля самостоятельно изготовить практически невозможно. Если же и удастся ее изготовить, скорее всего, работать она будет неэффективно (так в большинстве случаев и бывает), и все равно придется идти в магазин или на рынок для того, чтобы купить новую. Возможно, придется приобретать поплавковый клапан целиком.

Для ее изготовления необходимо вырезать несколько кружков резины различного диаметра и склеить их вместе резиновым клеем или чистым бензином.

Собирая поплавковый клапан, нужно проверить правильное положение штока: его закругленный конец должен быть обращен к плечу поплавкового рычага.