Замена створного шнура
В створках вертикального оконного переплета используется та же система противовесов, что и в лифте. В верхней части шкивных стоек встроено 2 блока. От боковых поверхностей створок отходят шнуры, перекинутые через блоки, к ним подвешен металлический груз, спрятанный за шкивными стойками. Эта система довольно удобна и в то же время проста, однако имеет один существенный недостаток: шнур иногда рвется и створку заклинивает в пазу, или же она падает.
Первым обычно рвется шнур нижней створки. Для его замены следует удалить крепежную рейку, снять створку, которую удерживает эта рейка, а затем снять разделительную рейку. Она расположена между 2 створками и крышкой гнезда, которая прикрывает груз внутри шкивной стойки.
Новый шнур необходимо пропустить над блоком, соединив его со створкой и грузом. Кстати, в это же время стоит заменить и второй шнур новым, а также осмотреть шнуры второй створки - возможно, сейчас самое время заменить шнуры и в ней. Конечно, лучше всего сделать это заранее, не дожидаясь, пока обстоятельства потребуют быстрого принятия решения и ремонта. Для того чтобы работать с верхними створными шнурами, нужно сначала снять нижнюю створку и разделительные планки.
Створные шнуры бывают разной толщины в зависимости от массы груза. Чтобы не возвращаться в магазин дважды, лучше всего взять с собой старый шнур. Створные грузы иногда создают неожиданные проблемы. Длинные гвозди, вбитые во внутренний наличник или шкивную стойку, могут задеть груз, тогда створка либо блокируется, либо остается без противовеса. Такие гвозди удаляют клещами. Если створный шнур растянулся и груз лежит на нижней перекладине рамы, нельзя полностью открыть створку. Растянутый шнур можно не менять. Нужно снять крышку гнезда, отрезать часть шнура и привязать его к грузу.
Для замены шнура лучше использовать новый вощеный створный шнур. Обычную веревку применять не рекомендуется, поскольку она довольно быстро протрется, а тогда всю работу придется делать заново.